Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)


23 июня
Закрытие XVII
Культурного сезона

Сергей ПОПОВ
ЖАР-ПТИЦА и АЛИБИ
"в одном флаконе"
17.00

Воскресные встречи

Сергей ПОПОВ



ЖАР-ПТИЦА и АЛИБИ "в одном флаконе"
Закрытие XVII Культурного сезона
17.00

Как бы ни открещивался Сергей Попов от своего легендарного статуса, он уже сейчас - Легенда с Большой Буквы. Лидеру групп ЖАР-ПТИЦА и АЛИБИ, единственному автору их песен - 73 года, на сцене с электрогитарой он уже более пятидесяти (!!) лет. Однако, глядя на Сергея, язык не повернётся назвать его стариком. Он бодр, весел и полон энергии. 

В 1964 году, тогда ещё совсем юный, житель подмосковной Дубны услышал The BEATLES, и это определило его будущее. В 1975-м он собрал ЖАР-ПТИЦУ, песни которой стали хитами студий звукозаписи, а вслед за тем зазвучали на всех танцплощадках Советского Союза. После июньского (1983) Пленума ЦК КПСС ЖАР-ПТИЦА попала в "черные списки", и по указанию областных властей и "органов" группа была распущена руководством местного ДК, где она числилась коллективом художественной самодеятельности. Уволенный в сентябре 1984 года с поста "руководителя кружка" Сергей Попов, почти 10 лет отдавший созданию и "раскрутке" провинциального рок-коллектива, устраивается работать страховым агентом, а по совместительству дворником. На заре Перестройки, в конце 1985 года гитарист ЖАР-ПТИЦЫ Александр Рябов знакомит Сергея с Михаилом Тихомировым, представив его как старого друга и неплохого барабанщика. Решили попробовать играть в трио. Некоторое время ушло на поиски помещения, увенчавшиеся относительным успехом: в актовом зале общежития местного приборостроительного завода "Тензор" им разрешили использовать небольшую сцену. Первые репетиции проходили в условиях глубокой конспирации, так как Сергею Попову власти в лице Горкома КПСС запретили заниматься публичной музыкальной деятельностью, рекомендовав песен больше не писать. Роль "председателя Фунта" выпало исполнять Михаилу Тихомирову, работавшему на вышеуказанном предприятии инженером. Ему-то и пришлось писать "методические планы" и "социалистические обязательства", без которых тогда было не обойтись.
В течение года создавался и отрабатывался репертуар группы, в то время ещё не имевшей названия, а музыканты набирались опыта и профессионализма. Решено было ограничиться минимальными музыкальными средствами, из эффектов использовался только "хорус" на гитаре. Ставка делалась на выразительность и доступность музыкальной формы, "читаемость" текста и мгновенную реакцию зала. Впоследствии этот расчет, помноженный на яркий сценический образ (серые френчи с культовыми знаками на спине, кеды, кепка лидера) полностью себя оправдал. Демократические преобразования в СССР позволили группе, получившей имя АЛИБИ, с начала 1987 года концертировать открыто. Ударными номерами стали "Люба-из-клуба", "Не для них", "Выше голову, ниже цены", "Блюз для моих друзей". Первые выступления состоялись в Дубне и прошли успешно. Весной того же года АЛИБИ приняла в свои пёстрые ряды Московская рок-лаборатория. Группа начинает часто выступать в Москве и Московской области и на различных фестивалях, например: "Рок-автограф 87" (областной, Воскресенск) - I место; "Подольск '87" (всесоюзный) - II место; радиостанции "Юность" (всесоюзный, Зеленоград) - II место; "Рок-панорама 87" (всесоюзный, Москва) - Главный приз; "Молодые звёзды Москвы 88" - II место. "Рок-автограф 88" (областной, Люберцы) - I место и т.д.
Участие в фестивалях значительно увеличивает аудиторию АЛИБИ, география выступлений группы охватывает всю территорию СССР: от Камчатки до Минска, от Ташкента до Воркуты. С осени 1987 года в качестве директора с группой начинает работать Борис Горбунов, тогда ещё студент экономического факультета ВГИКа. Благодаря его организаторским талантам и работоспособности музыкантов группа обзавелась приличными инструментами и хорошо оборудованной по тем временам студией с четырехканальным Akai. Общее количество концертов, в итоге, достигло нескольких сотен, сами выступления проходили только "живьём".
Оставив на время гастрольную деятельность, АЛИБИ в течение 1989 года записывает три магнитоальбома, весьма разных по стилистике: от пост-битловского "Шышел-мышел" и ритм-энд-блюзового "Здесь и сейчас" до авангардного "За радость надо платить". В записи принимают участие и приглашённые музыканты, в том числе бывшие участники группы ЖАР-ПТИЦА Алексей Сурков и Владимир Дягель. Весь материал записывается "живьём", без применения сэмплеров и синтезаторов. Интересно, что и сама запись, и последующее сведение осуществлялось через микшерский пульт, когда-то принадлежавший столичной группе Воскресение. В 1990 году участники группы АЛИБИ организуют фирму с одноимённым названием, поделив должности и наняв бухгалтера. Планы были большими, возможности казались безграничными. В том же году Борис Горбунов покидает должность директора группы, и вакантное место занимает Михаил Назаров, который находит состоятельных спонсоров. Музыканты начинают получать фиксированную зарплату, им выделяются деньги на приобретение синтезатора, а в группу приглашается опытный дубненский клавишник и аранжировщик Игорь Крылов. После таких обновлений АЛИБИ два года работает над программой в стиле "прогрессив-рок", мало выступая и посвящая большую часть времени студийной работе. В это время в репертуаре появляются такие вещи как "Война", "Я хочу быть евреем", "Колыбельная".
Помимо этого в студии АЛИБИ записываются другие коллективы - вплоть до детских хоров. Самый масштабный проект этого времени - учебник английского языка для детей Галины Доли, где в качестве методического пособия были аранжированы и записаны почти 140 песен. Звукорежиссёром выступал Сергей Попов, а аранжировщиком и аккомпаниатором - Игорь Крылов. Английские песенки, стихи и считалки исполняли дети в возрасте от 8 до 15 лет. Такая деятельность позволяла музыкантам немного зарабатывать в это трудное для настоящего рок-н-ролла время. В 1992 году на своей студии группа записывает альбом "Война".
В 1993 году музыканты Алиби взяли в аренду буфет местного ДК - того самого, где когда-то начинала ЖАР-ПТИЦА. Планировалось, что в довольно большом помещении можно будет устраивать концерты приезжих групп и что в этом месте будет некий неформальный рок-клуб с пивом, сосисками и постоянными посетителями. И действительно, пару раз удалось устроить отвязные джем-сэйшены - сначала с МИСТЕРОМ-ТВИСТЕРОМ, а потом с ЧИН-ЧИНОМ. Но, как и благие намерения ведут в Ад, так и дорога в коммерцию вела группу АЛИБИ к распаду...
...Последнее выступление группы состоялось в июле 1993 года в клубе "Sexton Fozd". Материальное положение всё ухудшалось, росли долги, которые отдавать было нечем, семейная жизнь лидера полностью расстроилась, и он переселился на студию. Репетиции прекратились, а конфликты в группе достигли такого ожесточения, что, казалось, примирение уже никогда не наступит. В конце концов и студию у них забрали. Осталось некоторое количество ещё не распроданных инструментов, аппаратуры и картонных коробок с записанными пленками. Именно эти пленки через три года сыграли роль объединяющего начала. В 1997 году фирмой BP-Records были выпущены два CD-диска на основе некоторых записей АЛИБИ, извлечённых из запылившихся коробок. Это были два сборника: один представлял собрание наиболее известных композиций группы, а второй - песни ЖАР-ПТИЦЫ, зафиксированные в новом качестве музыкантами - как АЛИБИ, так и теми, кто входил в их ближний музыкальный круг. Оба диска довольно быстро были распроданы, некоторые песни крутили по FM-радио, Сергея Попова пригласили на несколько прямых эфиров на радио "Ракурс", "Эхо Москвы" и др. В том же году местная студия ТВ показала в Дубне четырёхчасовую программу о творческом пути Сергея Попова и его группах. В передаче приняли участие такие известные личности, как Артём Троицкий, Андрей Макаревич (оба признаны иноагентами) и Алесандр Градский. Передачи, после некоторых сокращений и дополнений, послужили основой для документального фильма "Три судьбы".

Начиная с 1995 года Сергей Попов работает в различных городских СМИ - сначала в одной из местных телекомпаний, затем - главным редактором газеты "Вести Дубны".
Отношения между бывшими участниками к тому времени потеплели и зимой 1998 года они вновь приступили к репетициям - опять, как и 10 лет назад, начав с трио. Появились новые интересные песни - "Легко легло", "Три судьбы", "Ничего не стоит менять". Первое выступление после почти пятилетнего перерыва состоялось в мае 1998 года на альтернативном фестивале "Улица яблочных лет" в Москве. Публика осталась довольна, вспомнив старые и оценив новые опусы Сергея Попова. После этого выступления желание играть вместе только укрепилось. Состоялось ещё несколько концертов, было написано несколько новых вещей. К сожалению, через некоторое время один из основателей группы Михаил Тихомиров по сугубо личным обстоятельствам покинул группу и переехал в Москву. На его место пробовалось несколько барабанщиков, каждый из них полностью входил в репертуар, но потом по разным причинам покидал группу. 
Сергей Попов пребывает в отменной творческой и физической форме, продолжает писать песни и давать яркие и мощные концерты.

На Культурнике прозвучит множество любимых (как автором, так и публикой) песен двух его главных детищ! Закрытие Культурного сезона будет мощнейшим!

Контакты: +7 (499) 148-13-03,