Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)


31 марта
RADIO NICHTO
/
TORCH PROJECT
17.00

ДК-афиша

ДК РЕКОМЕНДУЕТ

Бар
Меню
Торт
150 р.
Новости

"Контрабандный" обзор

Сегодня на портале "Контрабанда" опубликован обзор последних работ любопытных артистов, которые в недавнем прошлом, ещё не успевшем стать по-настоящему "прошлым" в историческом смысле, выступили в рамках наших Культурников. Ниже этот обзор процитирован в том виде, в котором опубликован. Все диски-герои данного обзора на момент публикации имеются в продаже.

Артистов сегодняшнего обзора и их новые записи объединяют два момента. Во-первых, все они не так давно сыграли успешные концерты в ММ ДОМ КУЛЬТУРЫ и мы ("Контрабанда" - прим. ММДК) про это писали. Во-вторых, в каждом альбоме звучат акустические инструменты, иногда естественно и неотъемлемо, иногда удивительно и внезапно.


Хороший тон: «Чистое небо» (M.Y.M./Хороший тон, 2017)
Музыка московской группы полижанрова, тиха и аккуратна, она следует за движением текста и на это есть причина. Все песни написаны на стихи Леонида Мартынова (1905-1980) - великая поэзия, словно сразу, поднимает слушателя вверх, занимает душу и мысли. Наше звуковое пространство очень отвыкло от хороших, человеческих и талантливых текстов, зомби-попса и лже-психодел «актуальных», выросших на той же самой попсе, авторов построили перед восприятием высокую стену. Её преодолевают не все.
Лидер группы, автор музыки и вокалист Виктор Буслов точно понимает смысл текста, у него бардовская, осознанная подача, забытая актёрская интонация. Вокал - порой полуречитатив. За образность звука отвечают саксофонные и кларнетные соло Марии Панковой, звучащие поверх ритм-секции Павел Грулев (бас) и Владимир Куценков (ударные).
Альбом обходится без иронии и постмодерна, это продукт ясной и честной культуры. Ностальгия тут – во внутреннем, духовном строении. В первой вещи «По существу ли?» пробивает внезапное ощущение эстетической похожести на Вежливый отказ – образностью интонаций и богатством образов. Во втором треке «Весь мир творю я заново», продолжая музыкальную мысль, звучит почти джаз, в «Сила тяжести» - ритмической отзвук АВИА. В «Я не прощаюсь» появляется более сдержанное звучание, аранжировка сжимается до дуэта акустическая гитара-кларнет и выходит за границы рок-влияний.
Одинокая птица на кипенно-белой обложке – сразу её силуэт можно и не заметить – образ, важный и определённый. Чтобы понять происходящее, необходимо и присмотреться, и прислушаться. Альбом Хорошего тона - разговор о том, чего не хватает нашей культуре вообще и рок-культуре в частности. Эта программа собиралась три года, впереди – запись уже сочинённых новых песен - новая программа, тоже на стихи Мартынова. Будем её ждать.


МЫС ЛУНЫ: «Лунные Народные Сказки» (ArtBeat Music)
Вы любите сказки? Не для взрослых, но взрослые. А играть на флейте пробовали? Ну, в любом случае, надо устраиваться поудобнее. Сказки этой группы лунатиков, выпускающей уже второй альбом на серьёзном лейбле, рассказываются в темпе бодром, но неспешном. Сказки дарят, конечно же, набор образов разноплановый и разнообразный. Картинность и образность творчества группы одинаково легко переходит и в воспоминания о музыке Jethro Tull и во что-то прекрасно-барочное.
Картина словно взбадривается, раскрашивается то пасторальным напевом, то «балалаечным» проигрышем, то подпрыгивающей танцевальной темой, словно Народ Луны заигрывает с нами. Но эта игривость растворяетсся, так будто её и не было, на прекрасной народной теме «Blacksmith» – можно с удовольствием сравнивать её со стародавним вариантом этой вещи от Steeleye Span. Эту программу, перед тем, как записать, музыканты уже играли некоторое время, в том числе и на том, памятном концерте в ММДК. И уже там в сказочной программе было понятно, если что-то тут серьёзно, так это подход к качеству музыки.


ArtVitae: «I - Искусство Жизни» (ArtVitae, 2014)
Мы поговорим и про новый альбом ArtVitae - далее, но сначала вспомним первый диск группы. Многообещаюшее название – «Artitae», в переводе, как раз - название альбома, «искусство жизни», не очень-то сочетается с музыкальным обликом релиза. Музыкально группа разнообразна, наблюдатели находят следы The Sisters of Mercy, Joy Division, The Cure. Тексты вполне могли бы звучать – точно так же - и в 1985 году. Естественно, заметны баллады. Однако в результате команда приводит к другой эстетике – арт-рок ретушируется аранжировками, затемняется hard'n'heavy, хотя результат и получается весьма красивым. Группа ориентирована на хэви-тренды, на точёные риффы и напряжённый вокал, впрочем, без излишеств, что свидетельствует не об «искусстве жить», а скорее, об атакующем отношении к окружающему миру. Впрочем, в этом стиле законченную, строгую систему взглядов искать, наверное, и не следует, лучше принимать происходящее, как данность. И, при таком подходе, «Я буду жить» - «Я буду ждать» звучит, как программное заявление.


ArtVitae: «II» (Irond/ArtVitae, 2017)
Стартует второй альбом команды с такого продвинутого гитарного звука, что веришь в то, что искусства и науки «жить» для музыкантов – не пустые темы. Научились парни хорошему! Шаг вперёд в плане саунда, как ни странно, не привёл к тому, что группа увлеклась им, как новой игрушкой. Продвинутый звук поддержан нюансами и деталями, звучит варган, интересны раскладки вокальных партий, есть даже горловое пение.
Вокалист Сергей Морозов несколько отошёл от абсолютного лидерства, значительную часть материала альбома написали гитарист Сергей Исаенко и  басист Владислав Пискунов, их вокалы и инструменты иногда весьма заметны. Вячеслав Ульянов – клавиши, вокал, Алексей Щелочков – ударные также внесли свой вклад в создание материала. В результате коллективного творчества альбом получился заметно разнообразней предшественника.
Запись содержит и всполохи язычества, древние башни-близнецы на обложке дают достаточный разбег для фантазирования и строительства в мечтах особой вселенной альбома. В середине трек-листа появляется вещь «Брод» на текст Иосифа Бродского, это бардовский номер под акустическую гитару. Не удивительно, что одну из презентаций этого альбома группа отыграла в ММДК именно в формате unplugged. Окружающий великую поэзию гитарный шквал в других композиях звучит, как хороший контрастный душ. Появись группа 30 лет назад, была бы звёздной, сейчас она находится в рамках творческого, интересного прогрессива, за его границы заходит хоть и недалеко, но успешно.


ALEXey DAVLETSHIN acoustic project: «Kiss&Fly» (selfreleased, 2017)
Четвёртый сольный диск гитариста Алексея Давлетшина, организатора фестиваля Guitar Summit, - самый лёгкий и эстрадный диск обзора. Но это не значит, что его было просто записать. Саундпродюсер Валерий Алборов сделал уникальную работу, сравнение для которой подобрать непросто. Вспоминается альбом «Весна в Париже» группы Лайда, но это история уже давняя, и там звучал аккомпанемент для метафизично-символического текста. Диск отличается от других работ мастера, но он словно перекликается с ними, заставляя вспомнить и джаз аудио и видео вариантов релиза «40» и мощный джаз-рок с блюзовым влиянием альбома «Romantic Man» (ArtBeat Music).

Автор обзора - Александр В. ВОЛКОВ
Координаты
Москва, Кутузовский проЕЗд, 4
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы



+7 (499) 148-13-03
Как добраться
Наши любимые лейблы
наши партнёры
Наши любимые клубы
Наши любимые медиа
Наши друзья

Контакты: +7 (499) 148-13-03,