Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.
традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19 -
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")
ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)
31 марта
RADIO NICHTO
/
TORCH PROJECT
17.00
60 р.
Леонид Федоров - Лиловый день
Новый альбом лидера «АукцЫона» записан на кухне. Согласно законам
шоу-бизнеса, он должен, просто обязан быть забракован. И это хорошо. Каждая из песен имеет по крайней мере на два осязаемых ухом слоя. Первый - это Леонид Федоров с гитарой, записанный цинично плоским, нарочито топорным звуком (ручки эквалайзера крутить бесполезно); его дополняют, а порой даже и заглушают бытовые шумы - от звука включенного газа на плите и вентилятора до звуков дождя; фрагменты классических произведений (Рахманинов, Вивальди, Шнитке), а также записи перуанской певицы Имы Сумак, дудука Дживана Гаспаряна, хора русской духовной музыки «Сирин». Возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда. В целом ощущение такое, будто мы не просто подслушали, как напевает человек в соседней комнате, а слышим музыку, звучащую у него в голове.
Что ценно, Федоров собрал на альбоме действительно новые песни: «Вьюга», «Полнеба», «Печаль», «Лиловый день»… И этим пластинка выгодно отличается от его прошлых сольных работ - «Четыресполовинойтонны» и «Анабэна». Подавляющее большинство текстов принадлежат постоянному автору «АукцЫона» Дмитрию Озерскому, один - Олегу Гаркуше и один, наиболее футуристический, самому Федорову. Лучшие композиции, на мой взгляд, «Музыка моя», «Думай про меня», «Вьюга», «Города».
Удивительный мелодизм Леонида Федорова не спрячешь ни за какими шумами! А простота и кажущаяся безыскусность иных стихов неожиданно обнаруживают глубину и масштабность вселенских размахов – качество, исконно присущее народным песням.
«Как бывают далеки День и ночь и утро-вечер, Музыка моя, Постой, больше я тебя не встречу…» В конце 80-х рок в России был окончательно масс-культурой освоен, присвоен, причесан, упакован в красивую целлофановую обертку и выставлен на полку культурного супермаркета. Федоров делает шаг в противоположную сторону, к истокам. «Лиловый день» воспринимается как альбом-манифест, альбом-вызов. Такое явление можно назвать «кухонным роком» (ведь есть же «гаражный»). Кстати, в подобной эстетике, презрев возможности современных студий, записывает в последние годы альбомы и бывший лидер «Звуков Му» Петр Мамонов, ставший добровольным затворником в своей подмосковной деревне. Не исключено, что скоро у Федорова и Мамонова в этом плане появятся подражатели.
PS «Лиловый день» выпущен на никому не известном лейбле ограниченным тиражом. Журналистам для рецензии не выдается, а стоит недешево. Известным российским рок-журналом номинирован на лучший альбом 2003 года.
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы
Как добраться
в Живом Журнале
в Контакте
в Facebook
в Telegram
в ОдноклассникаХ