Культурный сезон

Для всех хороших людей
с октября по июнь
(с перерывом на
новогодние каникулы
)
в магазине музыки
"ДОМ КУЛЬТУРЫ",
презентации новых альбомов, книг, фильмов,
концерты, видеопоказы, лектории.

традиционно
КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
(и иногда в субботу)
с 17 до 19
встречи с АВТОРАМИ.
(расписание на текущий
месяц - см. "ДК-афиша")

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
(при наличии мест
и за исключением
специальных
клубных мероприятий)


28 апреля
Анна "УМКА" ГЕРАСИМОВА
Презентация сборника воспоминаний
"Димкина книга"
17.00

ДК-афиша

ДК РЕКОМЕНДУЕТ

Бар
Меню
Фисташки
120 р.
Новости

Рада и ДО-МАЖОР: "АРОКР"

Лейбл "Отделение ВЫХОД" выпустил совместную запись Рады Анчевской (Рада и Терновник) и группы ДО-МАЖОР, сделанную в начале 90-х годов прошлого столетия.

Трек-лист:
1. По дорогам
2. Аристократы окраин (Арокр)
3. Смоква
4. Руками разгребьать траву (Руратр)
5. Не уходи
6. Волки

Издание на CD представляет собой шестиполосный диджипак, укомплектованный шестнадцатистраничным буклетом.

Ниже - воспоминания Сергея Гурьева о том, как проходила запись материала.
"Этот альбом, превратившийся в итоге в "АРОКР", планировался несколько иначе. В тот момент я только начинал работать с Радой, но уже хотел записать её песни как-то гигантомански, «на европейском уровне». А мне тогда очень нравился альбом «Ноэма» группы ДО-МАЖОР, в каком-то смысле тоже записанный с моей подачи: Сучилин ныл, что хочет записаться, и я дал ему координаты зеленоградской студии, где до этого записывались Инструкция по выживанию и Чистая любовь. И вот теперь мне казалось, что если песни Рады исхитриться записать со звуком «Ноэмы», это будет высший пилотаж. Позвонил Сучилину, тот говорил: можно. И поехали мы с Радой к нему домой разговаривать, на оранжевую ветку.

Правда, никакую зеленоградскую студию «русский Фрипп» уже не хотел. «Это должен быть очень серьезный проект, он должен записываться в профессиональной, дорогой студии», - говорил Сучилин. Объяснял, что такая студия у него есть, и там в это время пишется чуть ли не София Ротару. Деньги на запись были нужны, по тем временам (между двумя путчами) какие-то совершенно нереальные. Но тогда люди почему-то имели обыкновение нереальные деньги где-то находить. Рада в ту грозную пору работала журналисткой в газете «Гуманитарный фонд», финансировавшейся частными предпринимателями и меценатами, главным редактором там был писатель и критик Михаил Ромм. Я пришёл к нему и стал говорить какие-то глупости про фантастические перспективы альбома. Ромм почему-то проникся и денег дал. Правда, предполагалось, что их ему вернут, гарантом чему стал Игорь Виттель, с которым мы незадолго до того делали фестиваль «Индюки». Ничего, конечно, Ромму мы не вернули, из-за чего перед ним до сих пор неудобно.

Деньги на студию «Гуманитарный фонд» перевёл безналом. Помню, что Сучилин сообщал мне о том, что они пришли, будучи в полной растерянности от этого: похоже, он и предположить не мог такого поворота событий. Там не менее, когда работа закипела, стало ясно, что все предварительные расчёты оказались неверными, и деньги на запись требовались ещё, и ещё и ещё. Находили их где только возможно: крупную сумму дала журналистка «Независимой газеты» Юля Горячева, верившая в талант Сучилина, что-то подбрасывали вышеупомянутый Виттель, «друг народа» Кушнир и, кажется, ещё кто-то.

Для начала Сучилин запросил как можно большее количество песен Рады, которые ему подбросили в акустике, не меньше двадцати, по-моему. Из них он отобрал восемь: кроме шести в итоге записанных, там были ещё «Танго» и какая-то песня со слабым текстом, название которой вспомнить не могу, но заинтересовавшая Сучилина необычной тональностью. К счастью, на её запись попросту не хватило денег. А вот с «Танго» всё было веселее. Сучилину не особо нравилось, как Рада поёт на записи, а вот «Танго» он очень хвалил: получалось, что вокалистка здесь поистине превзошла себя. Почему оно накрылось медным тазом, существуют две версии. Соло на скрипке там должен был записывать сотрудничавший тогда с «До мажором» Лёша Айги – и, по версии Сучилина, тот, прибыв в студию, отказался перестраивать свою скрипку, чего требовал уже записанный остов композиции. По версии Айги, он, прибыв в студию на запись, застал там драку, развернулся и уехал.

Своими глазами всего этого я наблюдать не мог. Сучилин мне сказал, что Раде там будет петь тяжело, мне будет тяжело на это смотреть, а Раде – тяжело ещё и от того, что мне тяжело смотреть на то, как ей там тяжело. В общем, получалось, что в интересах записи мне лучше в студии вообще не появляться.

Зато в студии появлялся – и вполне осмысленно - Анчевский. Тут надо отметить, что к моменту записи группа Рада и Терновник, где он изначально играл на гитаре, существовала уже примерно пару месяцев. Но на раннем этапе это был настолько кустарный проект, что ни о каком «альбоме европейского уровня», записанном его силами, думать не приходилось. Тем не менее, чтобы Раде было психологически комфортнее петь, привычный Анчевский на записи подыгрывал ей на гитаре, после чего его партии из мультитрека удалялись.

Правда, с записью трека «Не уходи» возникла неожиданная ситуация. Рада её спеть никак не могла, ошибалась, и в итоге они с Анчевским (по словам Сучилина) дошли до полного отчаяния, в котором и записали самый лучший дубль. Правда, Рада там забыла спеть часть текста, но это посчитали на фоне всего прочего незначительной проблемой. Зато Анчевский в этом «отчаянном» дубле сыграл очень ярко – хотя в ту пору был ещё довольно слабым, полусамодеятельным гитаристом. Даже крайне придирчивый Сучилин был настолько воодушевлён его партией, что долго пытался включить её в окончательный микс. К сожалению, она совершенно не сочеталась с изначально запланированным в этом треке саксофоном Саши Воронина, и в итоге так ничего из Анчевского в окончательную версию альбома не вошло.

Когда проект был в итоге завершен, получился он совсем не таким, как я его видел. Я ждал от него песен Рады, записанных в красивых аранжировках, а на деле вышло то, чего и следовало ожидать: альбом композиций Сучилина, для которых песни оказались лишь импульсом и отдаленным поводом. Слушать всё это было конечно, интересно, но я ждал большего «радоцентризма». Поэтому пришлось перенастроиться на ожидание профессионального роста группы Рада и Терновник, которая к лету 1992 года дозрела до записи на студии Мамонова альбома «Графика». Но это была уже другая история".

(июнь 2017 года)

Координаты
Москва, Кутузовский проЕЗд, 4
метро Парк Победы
справа от панорамы Бородинской Битвы



+7 (499) 148-13-03
Как добраться
Наши любимые лейблы
наши партнёры
Наши любимые клубы
Наши любимые медиа
Наши друзья

Контакты: +7 (499) 148-13-03,