"ЦЕМЕНТ. Антология"
(4CD + DVD, ГЕОМЕТРИЯ, 2013)
Фактически полное собрание сочинений легендарной русскоязычной рок-группы из столицы Латвии. 4 CD включают в себя 4 базовых альбома – «С песней пожизненно» (1985), «Тундра» (1987), «Миграция» (1994)и «Кругом вода» (1996), дополненные подходящими по времени и концепции студийными и концертными бонусами. Материал первых двух альбомов, записанных ещё в эпоху Латвийской ССР, сочетает авторское творчество бессменного лидера «Цемента» Андрея Яхимовича с образцами изобретенного группой стиля «неоконформизм» - популярными советскими песнями, препарированными в агрессивном кантри-блюзовом ключе. Альбомы постсоветского периода демонстрируют другую грань творчества группы, ознаменованную креном в «городской романс», где колоритные номера из репертуара Аркадия Северного соседствуют с белоэмигрантской ресторанной песней. В основе DVD – концерт, посвященный 20-летию «Цемента» (Рига, 2005); в числе бонус-видео – посвященная группе программа «Чёртово колесо» (1988), а также клипы и другие раритеты.
|
КОНТОРА КУКА «Чек»
(CD, ГЕОМЕТРИЯ, 2013)
Юбилейный 10-й номерной альбом приближающейся к своему 20-летию поволжской no wave формации - и уже 4-й, выходящий на лейбле «Геометрия». «Сухой, будто очищенный до костей звук с нойзовыми скрипами и меланхоличными постпанковскими гитарными ходами. Аскеза способствует обострению чувств, результат не похож ни на что», - так писал про музыку группы несколькими годами ранее журнал Rolling Stone. В плане концентрации идеи и аскезы группа берёт на альбоме «Чек» новую высоту, и по отношению к нему приведенная цитата лишь преумножает свою актуальность. Незадолго до записи пластинки группу покинул басист&гитарист Данила Телегин, начавший сольную карьеру, и весь материал бессменный лидер «Конторы» Владимир «Кук» Елизаров и нойзер-грувбоксер Виктор Гуров записали вдвоем. И хотя на альбоме в итоге несколько возрос процент «электронщины», всё в целом здесь звучит предельно лаконично: чарующе скупая гитара, узнаваемый хмурый вокал и фирменные «конторские шумелки». Максимум выразительности при минимуме музыкальных средств.
|